Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:22 

igdavid

10:23 

igdavid

15:43 

lock Доступ к записи ограничен

skuratov-belsky
Отдел по борьбе с такими, как вы
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:48 

наши руки привыкли к пластмассе

Taho
just for lulz...

Seung Mo Park

Немного проволочной скульптуры

читать дальше

@темы: красивости, картинкоспам, искусство

15:37 

криминал

Taho
just for lulz...

Тир в Оссендрехте, где студенты изучают оружие и баллистику.

Как готовят криминалистов в Голландии
Запланированный пожар в спальне, живой труп в гостиной и отвертка убийцы, который никого не убил, — фотограф Йерун Хофман (Jeroen Hofman) ознакомился с учебным планом полицейских академий в Нидерландах

читать дальше

@темы: интересности, картинкоспам

09:09 

Шано
Этот текст не только о литовцах и евреях. Это, в принципе, любой войны касается. И еще. Холокост, конечно, Холокостом, но когда евреи в Беларуси кончились, сошли и неевреи. У меня в родне евреев нет, а семья моей матери спаслась чудом.

Оригинал взят у в Речь Руты Ванагайте в литовском посольстве в Минске
В 2016 году вышла книга Руту Ванагайте "Наши", посвященная судьбе судьбе литовских евреев. Точнее, не так. В ней говорится о литовцах, которые устроили в Литве Холокост.

наши.jpg

Вот выступление писательницы в литовском посольстве в Минске.



Послушайте. Ну, или прочитайте. Я лично не очень люблю ролики, но этот посмотрела. Для тех, кто спешит, текст:

"Официальная Литва не очень хочет меня признать. Меня не приглашают ни на конференции, ни в школы, ни на мероприятия в Литве, потому что у нас остается этот нарратив, будто наших евреев убила горстка выродков, которые сотрудничали с нацистами, а вся остальная большая Литва, наши предки, наши родственники ни при чем. К сожалению, это остается, это меняется медленно. Но будет меняться. Если Германии понадобилось пятьдесят лет, чтобы они признали свою вину, вину простых немцев, ординарных людей, Литве понадобится еще двадцать – тридцать лет.
читать дальше

@темы: 20 век, 20 век: Россия и вокруг нее

10:09 

Шано


Ресторанчик. Сан-Франциско, около 1941 года.

Чуть покрупнее музыкальный аппарат, стоящий перед посетителем.


@темы: история бытовой техники

11:31 

Доступ к записи ограничен

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:20 

Шано
Я работаю врачом-комбустиологом ожогового отделения.
Вот основные категории посетителей:
1) Шашлычники! (здравствуй,мать его, лето). Это те мастера, кого не совсем до конца устраивает мощь пламени в мангале и они решают захренячить еще розжига прям в огонь. При этом не учитывают, что когда они разжимают бутылку с розжигом, там образуется отрицательное давление и ... БУМ! Такие чаще всего сразу в реанимацию.
2) Бабульки в халатах. Эти любительницы зажигать сначала ближнюю конфорку на плите, а затем дальнюю. Итог чаще всего также реанимация.
3) Любители погреть баллоны с газом у печки или паяльной лампой. Не смейтесь только. Реально часто привозят. Если довозят. Как-то ездил в район на консультацию тяжелого пациента после подобного взрыва. Там от дома частного почти ничего не осталось.
4) Любтели по синьке прикурить от газовой плиты. Потом ходят как ниндзи в повязках. А через пару дней морда лица отекает до уровня "китайский пчеловод".
5) Баньщики... не, не так. БАНЬЩИКИ! Упал на печку, перепутал тазики. Облил случайно муж/жена/сын/внук/собака соседа. Самое интересное,что за 6 лет работы ни разу не было ни одной женщины, опрокинувшей на причинное место кипяток в бане. А вот мужиков таких было дохренища. Экспериментаторы хреновы.
6) Автомобилисты. Закипела машина. Открыл бачок. Получил ожог хари и рук и к нам. Чаще всего поверхностные ожоги. Но тоже очень часто.
7) Мотоциклисты. Контактные ожоги об трубу своего мота. Чаще оперируем.
8) Бомжи- теплотрассники. Спят пьяные на трубах. Итог контактные ожоги. Чаще глубокие.
9) Кипятильщики. В период отключения горячей воды можно не спрашивать даже с какого района везут. Все итак понятно. Согрели 5 кастрюль, 4 ведра и 8 стаканов воды и поставили на пол. Похрен, что в семье дети маленькие. Итог чаще всего - операция (пересадка кожи).
10) Диабетики. Снижена чувствительность в конечностях-они у них мерзнут, поэтому они стараются их согреть грелками с кипятком, бутылками с кипятком, обогревателями... Чаще всего оперируем.
11) Химики. Точнее "химики". Чаще всего пожилого возраста. В свое время натаскали домой хз откуда всяких реагентов, а теперь пытаются ими чистить ванны/раковины/унитазы/кастрюли. Естественно без перчаток. Также травят колорадских жуков на дачах, муравьев и прочую хрень.
12) ЗОЖники. Лечатся примочками в виде уксусной эссенции, не разведенного Димексида, Ландыша серебристого, Салициловой кислоты 40% и тд. Уксусную эссенцию оперируем практически всегда.
13) Детишки в ходунках. МилЬон раз уже слышал от мамаш,что они буквально на долю секундочки отвернулись только... Дите тем временем схватило за шнур горячий утюг/чайник/мультиварку/выпрямитель для волос/и т.д. Очень прошу Вас, купите вы ограничители дверные для детей. Цена вопроса пару тысяч, но ребенок не останется инвалидом на всю жизнь. Мы своему в икее воротца купили и все гуд было.
14) Загаряхи. Некоторые считают нормальным лежать в солярии под новыми лампами 40 минут. Или как вариант уснуть пьяным на пляже. Одну даже в реанимацию госпитализировали.
15) Эпилептики. Таких очень жалко. Если приступ застал их в бане или во время готовки еды у плиты- беда. Всегда глубокие ожоги.
16) Курильщики. Закурил. Уснул. Загорелся. Довезли в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. Зачастую так.
17) Мультиварочницы. Отдельно выделил, чтоб НЕ ЛЕЗЛИ впритык смотреть как же там их супчик кипит. Сначала откройте клапан на крышке, потом крышку откройте, а только потом наклонитесь и проверьте все ли хорошо с супчиком.
18) Бетонщики. Разгружают/заливают бетон в сланцах,шлепках и т.д. Итог: глубокий химический ожог.
19) Сжигатели мусора. В основном дачники. Я не знаю,что они добавляют в костры (обычно в бочках сжигают) но бумкает обычно знатно. Чаще всего страдает лицо и уши.
20) Охотники/грибники/рыболовы. Либо спят у костра и сжигают в угли ноги (по синей волне естественно), либо горят в палатках, получая еще и ожоги дыхательных путей.
www.facebook.com/zloymedic/posts/13281309939752...

@темы: медицина

08:38 

Шано
Оригинал взят у в дефицит


Еще про привезенных женщин. Теперь в Сан-Франциско в период Золотой Лихорадки

26 января 1847 года деревня под названием Yerba Buena получила официальное название Сан-Франциско. Её населяли почти 500 человек – 321 мужчина и 138 женщин. Но уже к концу 1849 года в Сан-Франциско было около 20 тысяч жителей и примерно столько же было здесь временно, на пути к золотым приискам. На 40 тысяч мужчин в городе было только 700 женщин.

Чем занимались эти женщины?

Фрагмент из дневника француза-путешественника. 1851 год.
«За последние три-четыре месяца в Сан-Франциско прибыло много судов. Женщин в городе стало значительно больше, тем не менее на них большой спрос и они зарабатывают кучу денег. Почти все салуны и игорные дома нанимают француженок. Они стоят у стойки бара, смеются и разговаривают с мужчинами, или сидят за карточными столами и привлекают игроков... За то чтобы сидеть с посетителем у бара или за карточным столом женщина берет одну унцию золота ($16 в то время. Сегодня – около $1300). Ей не нужно ничего делать, только почтить стол своим присутствием... Если вы хотите чего-то ещё, вам придётся заплатить невероятную сумму денег. Почти все эти женщины раньше были уличными, самого низкого разряда. Но здесь, всего лишь за несколько минут, они запрашивают в сотни раз больше во сравнением с тем, к чему они привыкли в Париже. Провести ночь с женщиной стоит от $200 до $400 (колоссальная сумма в то время).
Некоторые заработали за месяц столько, что могут вернуться во Францию и жить на проценты от заработка».

читать дальше

@темы: 19 век, СшА, шлюхи, женский вопрос

14:08 

lock Доступ к записи ограничен

Chergarka*
"And this thing I have thought of, I have named it, and I call it freedom". - Saint Alessia
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:21 

Доступ к записи ограничен

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:28 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Ringarin:

Критиковать «Сумерки» - значит ничего не смыслить в жизни
Как ни выйдет типичное кино о спасении красавицей чудовища, так гул негодования и глупого сарказма месяц стоит на весь Интернет. Все высказывания и шуточки сводятся к заезженному стереотипу, какие женщины тупые и недалекие. При чем среди женщин теперь это высказывание принято всячески поддерживать: «да, какие же есть среди нас тупые и недалекие! (Я же не такая, я "своя", мужики, как вы)».

Это я о «50 оттенков серого» пишу. И о «Сумерках», «Дневниках вампира» и прочих фильмах, рассказывающих захватывающую историю о том, как юная девушка стремится своей любовью спасти чудовище, перевоспитать его в принца. Их сюжеты воспроизводят древнейший миф о красавице и чудовище.

У критиков серовато-сумеречных фильмов есть свои, не менее чарующие картины-мифы. Их герои там тоже спасают, только не женщин-чудищ, а Целый Мир от Глобальной Угрозы. И попутно меняют красивых подружек - от серии к серии. Все, думаю, угадали названия фильмов: бондианы, индианы... :-D О логичности, здравости и адекватности этих картин хорошо сказала Эмми Фарафаулер в одном из последних сезонов «Теории большого взрыва». В общем, как говорится, чья б корова не мычала, дорогие мужчины.

Почему же нас так необъяснимо тянет на эти довольно-таки безвкусные фильмы, с тривиальными, известными от А до Я сюжетами, полными ляпов, и картонными героями? Потому что они воспроизводят МИФОЛОГИЧЕСКУЮ реальность. Т.е. они не о РЕАЛЬНЫХ людях, не о наших современниках. Оба типа картин воспроизводят мифологический сюжет и его архетипы. Наше глубинное бессознательное живет в том, далеком мифическом времени, потому мы так эмоционально реагируем на воспроизведенные в современных декорациях древние истории. Мы их ПЕРЕЖИВАЕМ, сидя у экрана. И эти истории гендерные. Поэтому девочек не цепляют Бонды, а мальчиков Эдварды. Поэтому на девочек магия бондиан-индиан не действует, и поэтому они видят дыры в сюжетах, слабые мотивации и схематичность, примитивность героя. И наоборот.

Так о чем же эти древние истории?

Женская

Мужская

Мораль моей сказки такова: прежде чем ныться по поводу адекватности картин, стоит хорошенько подумать, какой в этом смысл. Эти фильмы снимали и будут снимать, потому что людям надо и хочется погрузиться в мифологическую реальность и пережить процесс спасания другого (мира или мужчины). А значит, адекватность такого нытья и жалоб равна адекватности сюжетных ходов и мотивов героев в этих фильмах :bunny:

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  165  (100%)
Всего: 165

@темы: Свое

23:35 

igdavid
ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

Задумываясь о воспитании, поучительно обращаться к опыту, накопленному в народе. Скажем, как воспитывали мальчиков русские крестьяне, составлявшие подавляющее большинство населения до революции? «Отсутствие крепкой власти и надлежащего надзора со стороны отца, подкрепленного практикой применения силы, считалось причиной беспорядка в семье, распущенности, недисциплинированности детей, ссор и драк между ними, —

пишет В.Г. Холодная в статье «Отцовское наказание в воспитании мальчика-подростка у восточных славян в конце XIX – начале XX века».

– У русских неподчинение отцовской воле закрепляло за сыном прозвище “непочетника”/“непочтенника”, “ослушника”, считавшееся позорным, и могло стать поводом для изгнания из дома без положенной части отцовского имущества». У малороссов даже пословица существовала: «Кто не слухае тата, той прослухае ката (палача)».

«До окончания младенческого возраста, – продолжает автор, – отец, предстающий в ритуалах “очеловечивания” (в первом пеленании, крестинах, постригах) как символ приобщения к семье, роду, а для мальчика являвшийся прототипом мужественности, в воспитании сына почти не участвовал…
До 5–7, а иногда и до 12 лет дети находились под опекой матери, на ней лежали основные обязанности по заботе и уходу за детьми. Глава семьи выполнял функцию общего надзора, его призывали как высший авторитет, когда ребенок нарушал правила, но наказание в этот период не было его прерогативой».

«Отец мало имеет с ними общения, так как они ему еще не помощники. Он только в редких случаях и наказывает их, а большей частью делает это мать», – сообщали информанты из Вологодской и Костромской губерний.

«Батько не бьет детей попусту. Летом у него нет времени сойтись с детьми, а зимой только вечерами: сажает на колени, сказки рассказывает». В Вологодском уезде, пока сыновья были малы, они назывались «дети матери». Лаская их, она прямо говорила: «Это еще мой сын». С 12 лет, как только сыновья начинали помогать отцу в полевых и прочих мужских работах, они выходили из-под надзора матери и, в отличие от дочерей, становились «детьми отца». Теперь мать общалась с сыновьями меньше, прерогатива воспитания, а значит и поощрения и наказания, отходила к отцу.

Сын, до взрослого возраста воспитывавшийся матерью, вне мужского сообщества, высмеивался в народе как избалованный, непутевый, нескладный. Ему давалось прозвище «маменькин сынок», которое говорит само за себя. В 1772 году крестьянка-вдова Томской губернии «объявляла» в Бердской судной избе, что имеет «при себе сына Федора… коего-де к хлебопашеству и домовому заведению научить некому», и просила разрешения переселиться вместе с сыном к деверю. «Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей», – сообщив этот факт, поясняет историк Н.А. Миненко.

К детям до 5–7 лет относились мягко, почти не наказывали, на многие проступки и шалости смотрели сквозь пальцы. «“Ен ишшо мал, смыслу у него не хватает, – отзывался отец о сыне, – подрастет, в рассудок придет, то и будет делать, а теперь што с его взять? Ты его ноне выпори, а ен завтра сызнова за то же”… Как только дети “приходили в свой разум”, отношение к ним становилось строже и требовательнее, их начинали “учить”, то есть бранить и взыскивать за шалости и непослушание. Особенно строго поступали, если ребенок озорничал на глазах у взрослых, мешал и не слушался замечаний; повторное наказание (“клин клином выбивают”) мог заслужить и тот, кто, получив свое, долго орал и жаловался».

Трудовое воспитание мальчиков начиналось достаточно рано. В крестьянской среде очень ценились смекалка, хозяйственность, умелые руки. «Уже трехлетний мальчуган помогает матери: чистить картофель, мести пол, отыскать отцовский кушак, собрать в чашку рассыпавшийся горох, выгнать кур с огорода», – сообщали в конце XIX века из Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии[7]. Затем мальчики постепенно приучались к мужским работам. В 6–7 лет они уже загоняли во двор скотину, с 8–9 – водили лошадей на водопой, ездили вместе со старшими ребятами в ночное, учились сидеть на лошади и управлять ею, отвозили взрослым обед в поле. К 9–10 годам (в других местах несколько позже) мальчик умел самостоятельно запрячь коня, помогал отцу при бороньбе, насаживал снопы на овин и молотил. Мальчик, правящий лошадью при бороньбе, назывался бороноволоком. Достижением возраста бороноволока (от 10 до 15 лет) гордился не только сам ребенок, но и вся его семья. Даже бытовала пословица «Свой бороноволок дороже чужого работника». Параллельно обучали и различным ремеслам, необходимым для ведения крестьянского хозяйства. В зависимости от специфики той или иной местности, это могла быть обработка дерева или кож, плетение лаптей, бечевок и т.п. Приучались мальчики и к рыболовству, и к охоте. Всё это происходило под присмотром старших. Особенно строго пресекалась леность.

Обычно к совершеннолетию, а то и раньше – в 14–15 лет, семейные наказания заканчивались. За провинности уже не наказывали поркой, а старались внушать словами. Чем старше становился сын, тем уважительнее к нему обращались взрослые. Наказывать взрослого сына за непослушание, непочтение или нанесенное отцу оскорбление мог только общинный суд. По жалобе родителей администрация могла наказать арестом или публично высечь розгами, причем сельские и волостные власти не в праве были отказать в содействии.
Оскорбленный отец собирал селение и просил соседей отодрать сына в присутствии всех. Такая крайняя мера покрывала сына позором, противопоставляла обществу и фактически изымала из сферы репродукции, потому что прилюдная порка совершеннолетнего парня считалась несмываемым позором, девушки отказывались выходить за него замуж.

Основанием для жесткой системы ограничений активности мальчика-подростка служили представления о стихийности, неуправляемости его сущности.

Большое внимание уделялось и героическому воспитанию сыновей. В массовом сознании высоко ценились полководцы и военные герои, добывавшие славу России. Тип национального лидера Древней Руси представлен князьями, предводителями дружин… В их подвигах ценились как личная праведность, так и национальное служение – то, что они, не щадя живота своего, защищали родную землю. Очень почитались и простые люди, пожертвовавшие собой ради Отечества.

В конце XIX века один из корреспондентов из Гжатского уезда Смоленской губернии сообщал в Этнографическое бюро, что «народу приятно читать про лиц, приносивших себя в жертву России… подвиги многих незначительных лиц, проявленные во время Отечественной войны 1812 года, вызывают гордость народа и глубокое уважение к безвестным героям, память о которых передается от старшего к младшему». Идеал смелого, сильного, верного Отечеству воина, надежного друга и товарища проходит через весь фольклор – от былин до поздних солдатских песен. Примечателен сам факт бытования солдатских песен – их темы были близки крестьянству. Со времени Северной войны, когда солдатская масса впервые выступила в качестве коллективного героя русского эпоса, эти песни становятся едва ли не основными в русской исторической поэзии.

Призываемый на военную службу был в глазах народа защитником Отечества и неизменно ощущал уважительное отношение односельчан, всех обитателей округи. Проводы в солдаты проходили торжественно. Новобранца благословляли родители, а также крестные отец и мать. Возвращение солдата со службы также составляло событие для всего селения. Множество народа собиралось в избу послушать его рассказы про нашу военную силу. Тема сражений, воинских подвигов в прошлом и настоящем была постоянной во время бесед на встречах взрослых, часто в присутствии детей. В рассказах о войнах основное внимание уделялось успехам русских войск.
Дурные вести проникали в народ эпизодически, и неудачам не придавали особого значения, будучи уверенными, что враги не смогут устоять против русских, что «сам Бог, Божия Матерь и святой Никола Угодник не допустят этого». Иными словами, в подрастающих поколениях будущих мужчин воспитывались оптимизм и вера в победу. Упаднические настроения, столь распространенные в последние десятилетия среди нашего населения, не пользовались популярностью, хотя и условия жизни были куда тяжелей современных, и поражения, как мы знаем из истории, тоже случались.

Трусить, увиливать от тягот и испытаний, прятаться за спинами товарищей считалось позорным. Вот какое интересное свидетельство о характере представлений кубанских казаков оставил военный корреспондент на Дальнем Востоке в период Русско-японской войны 1904–1905 годов. Ему довелось побеседовать с кубанским пластуном – так назывались особые подразделения, занимавшиеся разведкой, диверсионными операциями и т.п. Можно сказать, это был аналог современного спецназа. «Высокий, могучий как дуб казак-кубанец горько жаловался на то, что его назначили в обоз. “Разве я для того шел сюда, чтобы только убирать лошадь да возить крупу? Что я дома скажу, когда меня будут расспрашивать, как я дрался с японцами?” Неподдельное горе светилось на энергичном лице… “А нельзя ли так сделать, – продолжал казак, – чтобы нас, пластунов, всех зачислить в строй, а на наше место в обозе назначить запасных солдат? Между ними есть совсем плохенькие мужички”

Психолог Татьяна Шишова

11:15 

«Дорога ярости»: раскадрованный сценарий 2002 года

Taho
just for lulz...
Х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости» часто называют идеальным примером визуального повествования, когда история рассказывается не через диалоги или закадровый голос, а посредством образов и поступков персонажей. Конечно, ничего сверхъестественного в таком подходе нет. Все фильмы представляют собой набор движущихся картинок, которые мы воспринимаем с помощью глаз. Не зря ведь классический девиз синематографа звучит как «показывай, а не рассказывай». Но на практике не все киношники одинаково талантливы, да и не каждая история может позволить себе обойтись без каких-либо дополнительных словесных пояснений. Поэтому «Дорога ярости» все же стоит особняком среди большинства жанровых собратьев.



читать дальше

@темы: интересности, картинкоспам, кино

11:51 

Шано


1915. Дирижабль итальянских военно-морских сил Citta di Jesi, сбитыи силами ПВО австро-венгреской армии

@темы: дирижабли, 20 век

12:09 

Доступ к записи ограничен

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:08 

Книжный столик

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вирджиния Вулф "Дневник писательницы".

"В сорок лет начинаю изучать механизм собственного мозга - как получить максимальное удовольствие и извлечь максимальную пользу. Секрет, думаю, в том, что работу надо считать удовольствием."

"Правда в том, что люди безразличны друг к другу. У них нерассуждающий жизненный инстинкт."

"О, если бы у нас были стихи Шелли, но без Шелли-человека! Так она сказала. Шелли был совершенно невыносим, заявила она."

"А ведь быть здоровой и пользоваться своей силой, чтобы получать от жизни сполна, самое большое удовольствие на свете."

"Свободное использование своих возможностей означает счастье."

"Если бы нам не приходилось рисковать, хватать за бороду дикого козла и глядеть с дрожью в пропасть, наверняка мы не впадали бы в уныние; но полиняли бы, присмирели и состарились."

"Жизненная дорога может стать в высшей степени интересной, если постоянно стараться понимать происходящее кругом."

"Я живу полной жизнью в своем воображении; в совершенной зависимости от наплывов мыслей, поглощающих меня, когда я гуляю или просто сижу; мысли пенятся у меня в голове, составляя бесконечный поток, который и есть мое счастье."

"Всегда так: стоит закончить работу, и сразу понимаешь, как ее надо было делать."

"Теперь я могу писать, писать и писать: самое счастливое чувство, какое только может быть на этом свете."
читать дальше

08:55 

Доступ к записи ограничен

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:59 

06.05.2017 в 21:12
Пишет Sindani:

Обыкновенное чудо

…»Пятнадцатилетние мальчики из «гитлерюгенда» хвастались друг перед другом – кто из них больше убил беззащитных людей. Один достал из кармана, и показал приятелю связку отрезанных ушей – оба засмеялись. Им не выдавали винтовки, и они добивали узников кинжалами. Весь снег вокруг был в крови. Один фермер нашёл у себя русского, прятавшегося в хлеву с овцами, и ударил его ножом – человек бился в конвульсиях, а жена убийцы расцарапала умирающему лицо. Сорок трупов сложили на улице деревни Рид-ин-дер-Ридмаркт – со вспоротыми животами, выставив наружу половые органы: девушки, проходя мимо, смеялись».

Читая эти вещи в архиве Маутхаузена, мне (изрядно поработавшему в Афганистане, Ираке и Сирии) приходилось делать перерывы, чтобы успокоиться – кровь стынет в жилах, когда узнаёшь, что добропорядочные австрийские крестьяне вытворяли со сбежавшими из концлагеря советскими военнопленными – всего за три месяца (!) до прихода Победы. И лишь одна-единственная женщина в Австрии – многодетная мать Мария Лангталер, рискуя жизнью, спрятала узников Маутхаузена. Самое удивительное, что четыре её сына в этот момент воевали на Восточном фронте…

…В ночь с 2 на 3 февраля 1945 года из Маутхаузена был совершён самый массовый в его истории побег. Одна группа заключённых блока N20 забросала вышки с пулемётчиками камнями и черенками от лопат, вторая с помощью мокрых одеял и телогреек замкнула электрическое ограждение: 419 пленных советских офицеров сумели вырваться на свободу. Комендант лагеря, штандартенфюрер CC Франц Цирайс призвал население окрестных деревень принять участие в поисках беглецов, заявив – «Вы же страстные охотники, а это куда веселее, чем гонять зайцев!». Старики и подростки (взрослые мужчины были на фронте) объединились, чтобы вместе с СС и полицией ловить по лесам и зверски убивать замёрзших, еле держащихся на ногах от голода людей. В результате, за неделю погибли почти все беглецы: спаслись лишь 11 человек, двоих из них – офицеров Михаила Рыбчинского и Николая Цемкало приютила крестьянка Мария Лангталер.

- Русские среди бела дня постучались к нам в дверь, - рассказывает дочь Марии - Анна Хакль, которой на момент событий исполнилось 14 лет. – И попросили дать им поесть. Я спрашивала после – почему пленные осмелились зайти в наш дом, когда все люди вокруг просто обезумели? Они ответили – «Мы заглянули в окно, у вас на стене нет портрета Гитлера». Мать сказала отцу: давай поможем этим людям. Папа испугался – «Ты что, Мария? У нас четыре сына воюют против русских, соседи и друзья первые донесут на нас!». Мама ответила – быть может, тогда Бог оставит в живых наших сыновей.

читать дальше
(c)www.facebook.com/george.zotov.5/posts/809520185...

URL записи

Геометрия

главная