10:22 

igdavid

10:23 

igdavid

15:43 

lock Доступ к записи ограничен

skuratov-belsky
Отдел по борьбе с такими, как вы
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:48 

наши руки привыкли к пластмассе

Taho
just for lulz...

Seung Mo Park

Немного проволочной скульптуры

читать дальше

@темы: красивости, картинкоспам, искусство

15:37 

криминал

Taho
just for lulz...

Тир в Оссендрехте, где студенты изучают оружие и баллистику.

Как готовят криминалистов в Голландии
Запланированный пожар в спальне, живой труп в гостиной и отвертка убийцы, который никого не убил, — фотограф Йерун Хофман (Jeroen Hofman) ознакомился с учебным планом полицейских академий в Нидерландах

читать дальше

@темы: интересности, картинкоспам

09:09 

Шано
Этот текст не только о литовцах и евреях. Это, в принципе, любой войны касается. И еще. Холокост, конечно, Холокостом, но когда евреи в Беларуси кончились, сошли и неевреи. У меня в родне евреев нет, а семья моей матери спаслась чудом.

Оригинал взят у в Речь Руты Ванагайте в литовском посольстве в Минске
В 2016 году вышла книга Руту Ванагайте "Наши", посвященная судьбе судьбе литовских евреев. Точнее, не так. В ней говорится о литовцах, которые устроили в Литве Холокост.

наши.jpg

Вот выступление писательницы в литовском посольстве в Минске.



Послушайте. Ну, или прочитайте. Я лично не очень люблю ролики, но этот посмотрела. Для тех, кто спешит, текст:

"Официальная Литва не очень хочет меня признать. Меня не приглашают ни на конференции, ни в школы, ни на мероприятия в Литве, потому что у нас остается этот нарратив, будто наших евреев убила горстка выродков, которые сотрудничали с нацистами, а вся остальная большая Литва, наши предки, наши родственники ни при чем. К сожалению, это остается, это меняется медленно. Но будет меняться. Если Германии понадобилось пятьдесят лет, чтобы они признали свою вину, вину простых немцев, ординарных людей, Литве понадобится еще двадцать – тридцать лет.
читать дальше

@темы: 20 век, 20 век: Россия и вокруг нее

10:09 

Шано


Ресторанчик. Сан-Франциско, около 1941 года.

Чуть покрупнее музыкальный аппарат, стоящий перед посетителем.


@темы: история бытовой техники

11:31 

Доступ к записи ограничен

Jake Enotoff
ex-Джейк Чемберз
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:20 

Шано
Я работаю врачом-комбустиологом ожогового отделения.
Вот основные категории посетителей:
1) Шашлычники! (здравствуй,мать его, лето). Это те мастера, кого не совсем до конца устраивает мощь пламени в мангале и они решают захренячить еще розжига прям в огонь. При этом не учитывают, что когда они разжимают бутылку с розжигом, там образуется отрицательное давление и ... БУМ! Такие чаще всего сразу в реанимацию.
2) Бабульки в халатах. Эти любительницы зажигать сначала ближнюю конфорку на плите, а затем дальнюю. Итог чаще всего также реанимация.
3) Любители погреть баллоны с газом у печки или паяльной лампой. Не смейтесь только. Реально часто привозят. Если довозят. Как-то ездил в район на консультацию тяжелого пациента после подобного взрыва. Там от дома частного почти ничего не осталось.
4) Любтели по синьке прикурить от газовой плиты. Потом ходят как ниндзи в повязках. А через пару дней морда лица отекает до уровня "китайский пчеловод".
5) Баньщики... не, не так. БАНЬЩИКИ! Упал на печку, перепутал тазики. Облил случайно муж/жена/сын/внук/собака соседа. Самое интересное,что за 6 лет работы ни разу не было ни одной женщины, опрокинувшей на причинное место кипяток в бане. А вот мужиков таких было дохренища. Экспериментаторы хреновы.
6) Автомобилисты. Закипела машина. Открыл бачок. Получил ожог хари и рук и к нам. Чаще всего поверхностные ожоги. Но тоже очень часто.
7) Мотоциклисты. Контактные ожоги об трубу своего мота. Чаще оперируем.
8) Бомжи- теплотрассники. Спят пьяные на трубах. Итог контактные ожоги. Чаще глубокие.
9) Кипятильщики. В период отключения горячей воды можно не спрашивать даже с какого района везут. Все итак понятно. Согрели 5 кастрюль, 4 ведра и 8 стаканов воды и поставили на пол. Похрен, что в семье дети маленькие. Итог чаще всего - операция (пересадка кожи).
10) Диабетики. Снижена чувствительность в конечностях-они у них мерзнут, поэтому они стараются их согреть грелками с кипятком, бутылками с кипятком, обогревателями... Чаще всего оперируем.
11) Химики. Точнее "химики". Чаще всего пожилого возраста. В свое время натаскали домой хз откуда всяких реагентов, а теперь пытаются ими чистить ванны/раковины/унитазы/кастрюли. Естественно без перчаток. Также травят колорадских жуков на дачах, муравьев и прочую хрень.
12) ЗОЖники. Лечатся примочками в виде уксусной эссенции, не разведенного Димексида, Ландыша серебристого, Салициловой кислоты 40% и тд. Уксусную эссенцию оперируем практически всегда.
13) Детишки в ходунках. МилЬон раз уже слышал от мамаш,что они буквально на долю секундочки отвернулись только... Дите тем временем схватило за шнур горячий утюг/чайник/мультиварку/выпрямитель для волос/и т.д. Очень прошу Вас, купите вы ограничители дверные для детей. Цена вопроса пару тысяч, но ребенок не останется инвалидом на всю жизнь. Мы своему в икее воротца купили и все гуд было.
14) Загаряхи. Некоторые считают нормальным лежать в солярии под новыми лампами 40 минут. Или как вариант уснуть пьяным на пляже. Одну даже в реанимацию госпитализировали.
15) Эпилептики. Таких очень жалко. Если приступ застал их в бане или во время готовки еды у плиты- беда. Всегда глубокие ожоги.
16) Курильщики. Закурил. Уснул. Загорелся. Довезли в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. Зачастую так.
17) Мультиварочницы. Отдельно выделил, чтоб НЕ ЛЕЗЛИ впритык смотреть как же там их супчик кипит. Сначала откройте клапан на крышке, потом крышку откройте, а только потом наклонитесь и проверьте все ли хорошо с супчиком.
18) Бетонщики. Разгружают/заливают бетон в сланцах,шлепках и т.д. Итог: глубокий химический ожог.
19) Сжигатели мусора. В основном дачники. Я не знаю,что они добавляют в костры (обычно в бочках сжигают) но бумкает обычно знатно. Чаще всего страдает лицо и уши.
20) Охотники/грибники/рыболовы. Либо спят у костра и сжигают в угли ноги (по синей волне естественно), либо горят в палатках, получая еще и ожоги дыхательных путей.
www.facebook.com/zloymedic/posts/13281309939752...

@темы: медицина

08:38 

Шано
Оригинал взят у в дефицит


Еще про привезенных женщин. Теперь в Сан-Франциско в период Золотой Лихорадки

26 января 1847 года деревня под названием Yerba Buena получила официальное название Сан-Франциско. Её населяли почти 500 человек – 321 мужчина и 138 женщин. Но уже к концу 1849 года в Сан-Франциско было около 20 тысяч жителей и примерно столько же было здесь временно, на пути к золотым приискам. На 40 тысяч мужчин в городе было только 700 женщин.

Чем занимались эти женщины?

Фрагмент из дневника француза-путешественника. 1851 год.
«За последние три-четыре месяца в Сан-Франциско прибыло много судов. Женщин в городе стало значительно больше, тем не менее на них большой спрос и они зарабатывают кучу денег. Почти все салуны и игорные дома нанимают француженок. Они стоят у стойки бара, смеются и разговаривают с мужчинами, или сидят за карточными столами и привлекают игроков... За то чтобы сидеть с посетителем у бара или за карточным столом женщина берет одну унцию золота ($16 в то время. Сегодня – около $1300). Ей не нужно ничего делать, только почтить стол своим присутствием... Если вы хотите чего-то ещё, вам придётся заплатить невероятную сумму денег. Почти все эти женщины раньше были уличными, самого низкого разряда. Но здесь, всего лишь за несколько минут, они запрашивают в сотни раз больше во сравнением с тем, к чему они привыкли в Париже. Провести ночь с женщиной стоит от $200 до $400 (колоссальная сумма в то время).
Некоторые заработали за месяц столько, что могут вернуться во Францию и жить на проценты от заработка».

читать дальше

@темы: 19 век, СшА, шлюхи, женский вопрос

14:08 

lock Доступ к записи ограничен

Chergarka*
"And this thing I have thought of, I have named it, and I call it freedom". - Saint Alessia
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:21 

Доступ к записи ограничен

Jake Enotoff
ex-Джейк Чемберз
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:35 

igdavid
ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

Задумываясь о воспитании, поучительно обращаться к опыту, накопленному в народе. Скажем, как воспитывали мальчиков русские крестьяне, составлявшие подавляющее большинство населения до революции? «Отсутствие крепкой власти и надлежащего надзора со стороны отца, подкрепленного практикой применения силы, считалось причиной беспорядка в семье, распущенности, недисциплинированности детей, ссор и драк между ними, —

пишет В.Г. Холодная в статье «Отцовское наказание в воспитании мальчика-подростка у восточных славян в конце XIX – начале XX века».

– У русских неподчинение отцовской воле закрепляло за сыном прозвище “непочетника”/“непочтенника”, “ослушника”, считавшееся позорным, и могло стать поводом для изгнания из дома без положенной части отцовского имущества». У малороссов даже пословица существовала: «Кто не слухае тата, той прослухае ката (палача)».

«До окончания младенческого возраста, – продолжает автор, – отец, предстающий в ритуалах “очеловечивания” (в первом пеленании, крестинах, постригах) как символ приобщения к семье, роду, а для мальчика являвшийся прототипом мужественности, в воспитании сына почти не участвовал…
До 5–7, а иногда и до 12 лет дети находились под опекой матери, на ней лежали основные обязанности по заботе и уходу за детьми. Глава семьи выполнял функцию общего надзора, его призывали как высший авторитет, когда ребенок нарушал правила, но наказание в этот период не было его прерогативой».

«Отец мало имеет с ними общения, так как они ему еще не помощники. Он только в редких случаях и наказывает их, а большей частью делает это мать», – сообщали информанты из Вологодской и Костромской губерний.

«Батько не бьет детей попусту. Летом у него нет времени сойтись с детьми, а зимой только вечерами: сажает на колени, сказки рассказывает». В Вологодском уезде, пока сыновья были малы, они назывались «дети матери». Лаская их, она прямо говорила: «Это еще мой сын». С 12 лет, как только сыновья начинали помогать отцу в полевых и прочих мужских работах, они выходили из-под надзора матери и, в отличие от дочерей, становились «детьми отца». Теперь мать общалась с сыновьями меньше, прерогатива воспитания, а значит и поощрения и наказания, отходила к отцу.

Сын, до взрослого возраста воспитывавшийся матерью, вне мужского сообщества, высмеивался в народе как избалованный, непутевый, нескладный. Ему давалось прозвище «маменькин сынок», которое говорит само за себя. В 1772 году крестьянка-вдова Томской губернии «объявляла» в Бердской судной избе, что имеет «при себе сына Федора… коего-де к хлебопашеству и домовому заведению научить некому», и просила разрешения переселиться вместе с сыном к деверю. «Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей», – сообщив этот факт, поясняет историк Н.А. Миненко.

К детям до 5–7 лет относились мягко, почти не наказывали, на многие проступки и шалости смотрели сквозь пальцы. «“Ен ишшо мал, смыслу у него не хватает, – отзывался отец о сыне, – подрастет, в рассудок придет, то и будет делать, а теперь што с его взять? Ты его ноне выпори, а ен завтра сызнова за то же”… Как только дети “приходили в свой разум”, отношение к ним становилось строже и требовательнее, их начинали “учить”, то есть бранить и взыскивать за шалости и непослушание. Особенно строго поступали, если ребенок озорничал на глазах у взрослых, мешал и не слушался замечаний; повторное наказание (“клин клином выбивают”) мог заслужить и тот, кто, получив свое, долго орал и жаловался».

Трудовое воспитание мальчиков начиналось достаточно рано. В крестьянской среде очень ценились смекалка, хозяйственность, умелые руки. «Уже трехлетний мальчуган помогает матери: чистить картофель, мести пол, отыскать отцовский кушак, собрать в чашку рассыпавшийся горох, выгнать кур с огорода», – сообщали в конце XIX века из Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии[7]. Затем мальчики постепенно приучались к мужским работам. В 6–7 лет они уже загоняли во двор скотину, с 8–9 – водили лошадей на водопой, ездили вместе со старшими ребятами в ночное, учились сидеть на лошади и управлять ею, отвозили взрослым обед в поле. К 9–10 годам (в других местах несколько позже) мальчик умел самостоятельно запрячь коня, помогал отцу при бороньбе, насаживал снопы на овин и молотил. Мальчик, правящий лошадью при бороньбе, назывался бороноволоком. Достижением возраста бороноволока (от 10 до 15 лет) гордился не только сам ребенок, но и вся его семья. Даже бытовала пословица «Свой бороноволок дороже чужого работника». Параллельно обучали и различным ремеслам, необходимым для ведения крестьянского хозяйства. В зависимости от специфики той или иной местности, это могла быть обработка дерева или кож, плетение лаптей, бечевок и т.п. Приучались мальчики и к рыболовству, и к охоте. Всё это происходило под присмотром старших. Особенно строго пресекалась леность.

Обычно к совершеннолетию, а то и раньше – в 14–15 лет, семейные наказания заканчивались. За провинности уже не наказывали поркой, а старались внушать словами. Чем старше становился сын, тем уважительнее к нему обращались взрослые. Наказывать взрослого сына за непослушание, непочтение или нанесенное отцу оскорбление мог только общинный суд. По жалобе родителей администрация могла наказать арестом или публично высечь розгами, причем сельские и волостные власти не в праве были отказать в содействии.
Оскорбленный отец собирал селение и просил соседей отодрать сына в присутствии всех. Такая крайняя мера покрывала сына позором, противопоставляла обществу и фактически изымала из сферы репродукции, потому что прилюдная порка совершеннолетнего парня считалась несмываемым позором, девушки отказывались выходить за него замуж.

Основанием для жесткой системы ограничений активности мальчика-подростка служили представления о стихийности, неуправляемости его сущности.

Большое внимание уделялось и героическому воспитанию сыновей. В массовом сознании высоко ценились полководцы и военные герои, добывавшие славу России. Тип национального лидера Древней Руси представлен князьями, предводителями дружин… В их подвигах ценились как личная праведность, так и национальное служение – то, что они, не щадя живота своего, защищали родную землю. Очень почитались и простые люди, пожертвовавшие собой ради Отечества.

В конце XIX века один из корреспондентов из Гжатского уезда Смоленской губернии сообщал в Этнографическое бюро, что «народу приятно читать про лиц, приносивших себя в жертву России… подвиги многих незначительных лиц, проявленные во время Отечественной войны 1812 года, вызывают гордость народа и глубокое уважение к безвестным героям, память о которых передается от старшего к младшему». Идеал смелого, сильного, верного Отечеству воина, надежного друга и товарища проходит через весь фольклор – от былин до поздних солдатских песен. Примечателен сам факт бытования солдатских песен – их темы были близки крестьянству. Со времени Северной войны, когда солдатская масса впервые выступила в качестве коллективного героя русского эпоса, эти песни становятся едва ли не основными в русской исторической поэзии.

Призываемый на военную службу был в глазах народа защитником Отечества и неизменно ощущал уважительное отношение односельчан, всех обитателей округи. Проводы в солдаты проходили торжественно. Новобранца благословляли родители, а также крестные отец и мать. Возвращение солдата со службы также составляло событие для всего селения. Множество народа собиралось в избу послушать его рассказы про нашу военную силу. Тема сражений, воинских подвигов в прошлом и настоящем была постоянной во время бесед на встречах взрослых, часто в присутствии детей. В рассказах о войнах основное внимание уделялось успехам русских войск.
Дурные вести проникали в народ эпизодически, и неудачам не придавали особого значения, будучи уверенными, что враги не смогут устоять против русских, что «сам Бог, Божия Матерь и святой Никола Угодник не допустят этого». Иными словами, в подрастающих поколениях будущих мужчин воспитывались оптимизм и вера в победу. Упаднические настроения, столь распространенные в последние десятилетия среди нашего населения, не пользовались популярностью, хотя и условия жизни были куда тяжелей современных, и поражения, как мы знаем из истории, тоже случались.

Трусить, увиливать от тягот и испытаний, прятаться за спинами товарищей считалось позорным. Вот какое интересное свидетельство о характере представлений кубанских казаков оставил военный корреспондент на Дальнем Востоке в период Русско-японской войны 1904–1905 годов. Ему довелось побеседовать с кубанским пластуном – так назывались особые подразделения, занимавшиеся разведкой, диверсионными операциями и т.п. Можно сказать, это был аналог современного спецназа. «Высокий, могучий как дуб казак-кубанец горько жаловался на то, что его назначили в обоз. “Разве я для того шел сюда, чтобы только убирать лошадь да возить крупу? Что я дома скажу, когда меня будут расспрашивать, как я дрался с японцами?” Неподдельное горе светилось на энергичном лице… “А нельзя ли так сделать, – продолжал казак, – чтобы нас, пластунов, всех зачислить в строй, а на наше место в обозе назначить запасных солдат? Между ними есть совсем плохенькие мужички”

Психолог Татьяна Шишова

11:15 

«Дорога ярости»: раскадрованный сценарий 2002 года

Taho
just for lulz...
Х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости» часто называют идеальным примером визуального повествования, когда история рассказывается не через диалоги или закадровый голос, а посредством образов и поступков персонажей. Конечно, ничего сверхъестественного в таком подходе нет. Все фильмы представляют собой набор движущихся картинок, которые мы воспринимаем с помощью глаз. Не зря ведь классический девиз синематографа звучит как «показывай, а не рассказывай». Но на практике не все киношники одинаково талантливы, да и не каждая история может позволить себе обойтись без каких-либо дополнительных словесных пояснений. Поэтому «Дорога ярости» все же стоит особняком среди большинства жанровых собратьев.



читать дальше

@темы: интересности, картинкоспам, кино

11:51 

Шано


1915. Дирижабль итальянских военно-морских сил Citta di Jesi, сбитыи силами ПВО австро-венгреской армии

@темы: дирижабли, 20 век

12:09 

Доступ к записи ограничен

Jake Enotoff
ex-Джейк Чемберз
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:08 

Книжный столик

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Вирджиния Вулф "Дневник писательницы".

"В сорок лет начинаю изучать механизм собственного мозга - как получить максимальное удовольствие и извлечь максимальную пользу. Секрет, думаю, в том, что работу надо считать удовольствием."

"Правда в том, что люди безразличны друг к другу. У них нерассуждающий жизненный инстинкт."

"О, если бы у нас были стихи Шелли, но без Шелли-человека! Так она сказала. Шелли был совершенно невыносим, заявила она."

"А ведь быть здоровой и пользоваться своей силой, чтобы получать от жизни сполна, самое большое удовольствие на свете."

"Свободное использование своих возможностей означает счастье."

"Если бы нам не приходилось рисковать, хватать за бороду дикого козла и глядеть с дрожью в пропасть, наверняка мы не впадали бы в уныние; но полиняли бы, присмирели и состарились."

"Жизненная дорога может стать в высшей степени интересной, если постоянно стараться понимать происходящее кругом."

"Я живу полной жизнью в своем воображении; в совершенной зависимости от наплывов мыслей, поглощающих меня, когда я гуляю или просто сижу; мысли пенятся у меня в голове, составляя бесконечный поток, который и есть мое счастье."

"Всегда так: стоит закончить работу, и сразу понимаешь, как ее надо было делать."

"Теперь я могу писать, писать и писать: самое счастливое чувство, какое только может быть на этом свете."
читать дальше

08:55 

lock Доступ к записи ограничен

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:59 

06.05.2017 в 21:12
Пишет Sindani:

Обыкновенное чудо

…»Пятнадцатилетние мальчики из «гитлерюгенда» хвастались друг перед другом – кто из них больше убил беззащитных людей. Один достал из кармана, и показал приятелю связку отрезанных ушей – оба засмеялись. Им не выдавали винтовки, и они добивали узников кинжалами. Весь снег вокруг был в крови. Один фермер нашёл у себя русского, прятавшегося в хлеву с овцами, и ударил его ножом – человек бился в конвульсиях, а жена убийцы расцарапала умирающему лицо. Сорок трупов сложили на улице деревни Рид-ин-дер-Ридмаркт – со вспоротыми животами, выставив наружу половые органы: девушки, проходя мимо, смеялись».

Читая эти вещи в архиве Маутхаузена, мне (изрядно поработавшему в Афганистане, Ираке и Сирии) приходилось делать перерывы, чтобы успокоиться – кровь стынет в жилах, когда узнаёшь, что добропорядочные австрийские крестьяне вытворяли со сбежавшими из концлагеря советскими военнопленными – всего за три месяца (!) до прихода Победы. И лишь одна-единственная женщина в Австрии – многодетная мать Мария Лангталер, рискуя жизнью, спрятала узников Маутхаузена. Самое удивительное, что четыре её сына в этот момент воевали на Восточном фронте…

…В ночь с 2 на 3 февраля 1945 года из Маутхаузена был совершён самый массовый в его истории побег. Одна группа заключённых блока N20 забросала вышки с пулемётчиками камнями и черенками от лопат, вторая с помощью мокрых одеял и телогреек замкнула электрическое ограждение: 419 пленных советских офицеров сумели вырваться на свободу. Комендант лагеря, штандартенфюрер CC Франц Цирайс призвал население окрестных деревень принять участие в поисках беглецов, заявив – «Вы же страстные охотники, а это куда веселее, чем гонять зайцев!». Старики и подростки (взрослые мужчины были на фронте) объединились, чтобы вместе с СС и полицией ловить по лесам и зверски убивать замёрзших, еле держащихся на ногах от голода людей. В результате, за неделю погибли почти все беглецы: спаслись лишь 11 человек, двоих из них – офицеров Михаила Рыбчинского и Николая Цемкало приютила крестьянка Мария Лангталер.

- Русские среди бела дня постучались к нам в дверь, - рассказывает дочь Марии - Анна Хакль, которой на момент событий исполнилось 14 лет. – И попросили дать им поесть. Я спрашивала после – почему пленные осмелились зайти в наш дом, когда все люди вокруг просто обезумели? Они ответили – «Мы заглянули в окно, у вас на стене нет портрета Гитлера». Мать сказала отцу: давай поможем этим людям. Папа испугался – «Ты что, Мария? У нас четыре сына воюют против русских, соседи и друзья первые донесут на нас!». Мама ответила – быть может, тогда Бог оставит в живых наших сыновей.

читать дальше
(c)www.facebook.com/george.zotov.5/posts/809520185...

URL записи

11:18 

Chrysler - от бешеного успеха в стиле к миллионным убыткам (на примере Plymouth 1957

Taho
just for lulz...

Когда к 1955 модельному году Chrysler представил свой новый стиль - The New 100-Million Dollar Look, резко отличавшийся от устоявшегося за последнее десятилетие "дедушкинского дизайна", то это был вызов. Но это был лишь первый выстрел. второй прогремел осенью 1956 года, когда были представлены новые модели для 1957 года.
Рекламируя новый Plymouth в компании не стесняясь говорили - Suddenly, it's 1960! По сути, именно Plymouth и был флагманом нового стиля - Forward Look. Уж как не извращаются в переводе определения этого стиля на русский язык, но мне больше импонирует определение "Перспективный взгляд".

читать дальше

@темы: интересности, картинкоспам

Геометрия

главная